Get Adobe Flash player

Правильное питание- залог здоровья

«Правильное питание – хорошее настроение»

 

Сценарий внеклассного мероприятия.

 

Цели и задачи:

  • Формирование представлений о здоровье.
  • Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
  • Расширить знания детей о полезных продуктах и , содержащихся в них.
  • Повторить правила здорового питания.

 

 

Оборудование:

На доске плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты», магнитофон, диск CD  с записью музыки, корзинка с муляжами овощей, карточки с иллюстрациями фруктов.

 

Ход мероприятия.

 

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

 

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

 

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

 

Учитель:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.

 

Учитель: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»,  - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.

- Дети, а что же такое здоровье?

- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?

(высказывания детей)

Входит мальчишка Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

 

 Сладкоежкин:

Я – мальчишка Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

 Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне.

 

Учитель. (подходит к Сладкоежкину).

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Учитель. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.

 

 

 

 

Выступление поварят.

Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,

                                 И подряд всё в рот кладут.

                                 А при этом важно знать,

                                 Надо меру соблюдать.

                                 Есть ребята, что в игре забывают о еде.

                                 А затем придут за стол и едят, как будто слон.

                                Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

                                Может и  такое быть, что живот начнёт крутить.

                                Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.

 

Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

                                  При этом соблюдайте определённый час.

                                  Между приёмом пищи часы должны пройти,

                                 Не сутки и не двое, часа четыре – три.

                                  А ужинать нам надо часа за полтора,

                                 Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

 

 

Учитель. Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.

 Давайте их вспомним:

  • Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
  • Стараться есть в одно и то же время.
  • Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.

 

Поварята: Мы напомним правила здорового питания

 

Первый поварёнок: Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,

                                 Шагают со здоровьем близко –

                                В это точно ты поверь!

                                Ягодка тогда важна, когда свежая она.

                                А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.

                                Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз!

                                Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,

                                А полезных в них веществ

                                Просто-напросто не счесть!

                                Эти чудо-вещества – наша сила и броня!

                                Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.

 

Второй поварёнок: Чем больше разных и полезных

                                  В наш рацион продуктов включим,

                                  Тем больше силы и здоровья

                                  Наш организм, друзья, получит.

                                  Чтобы тело гибким было,

                                  Чтоб здоровым быть всегда,

                                  Кушать овощи и фрукты

                                  Не забывайте никогда!

 

Учитель. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.

Игра «Полезный и неполезный»

Учитель. А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно.

 

 Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

 

Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где  они их покупают? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом  с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки.

 

 

Загадки

 

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

                                   (Огурец)

 

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.

                                  (Лук)

 

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть.

                                   (Кабачок)

 

Жёлтая курица

Под тыном дуется.

                                 (Тыква)

 

Красная девица сидит в темнице,

А коса – на улице.

                                  (Морковь)

 

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес  кубышка,

В середине  - кочерыжка.

                                 (Капуста)

 

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового

Красавица лиловая.

                                   (Свёкла)

1. Яркий, сладкий, налитой,

   Весь в обложке золотой.

   Не с конфетной фабрики –

   Из далёкой Африки.

                                    (апельсин богат витамином С)

2. Круглое, румяное

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.    ( яблоко богато железом)

 

3. Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.  (морковь боката каратином  витамином Д)

 

4.  Растёт на грядке

     Зелёная ветка,

     А на ней красные детки.  (помидор богат митамином В)

 

- Какие ещё фрукты и овощи ы знаете?

 

 

Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах и фруктах).  Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

 

Игра «Вершки и корешки»

Учитель. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».

Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).

 

Игра «Фрукты на картинке»

Учитель. Давайте проверим, сможете ли вы определить фрукт по внешнему виду. У каждого из вас на столах лежит карточка с иллюстрациями  фруктов. Ваша задача – узнать их (Проверка: каждому фрукту соответствует число. Учитель называет число, а дети – фрукт.

1 – апельсин, 2 – яблоко, 3 – груша, 4- лимон, 5 – персик, 6 – слива, 7 – банан, 8 – виноград, 9 – абрикос, 10 – ананас.

 

 

Золотые правила питания:

 

а) главное - не переедайте.

 

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

 

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

 

 

 

 

-А вот сейчас посмотрите и послушайте, как кушала девочка Юля .

Инсценировка  стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

 

Юля плохо кушае

Никого не слушает

Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

 

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

 

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюю

Там, где только достают.

 

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

 

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Правильно ли поступала Юля? В чём её ошибка?

- Питаться надо регулярно. А начинать надо с завтрака.

 

Игра «Определи крупу»

3автрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? 1 задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочке. 

Ведущий. Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят “мало каши ел”. В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят “ с ним каши не сваришь”. Но хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба? Утром мы съели и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

3 задание. Вспомнить и назвать 2–3 пословицы о хлебе (или сложить из “половинок” – части пословиц написаны на 2-х половинках плотной бумаги.)

  1. Худ обед, когда хлеба нет.
  2. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
  3. Не сиди на печи, коль хочешь есть калачи.
  4. Хлеб всему голова.
  5. Хлеб на стол, так и стол престол.

 

Учитель: Отгадайте загадку:Чисто, да не вода;

                                                       Клейко, да не смола;

                                                       Бело да не снег;

                                                       Сладко, да не мёд;

                                                       От рогатой берут

                                                       И детям дают.     ( молоко)

 

- Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

( ответы детей)

 

 

(просмотр фильма о пользе молока)

 

  

 

 

 

 

 

 

(просмотр фильма о пользе молока)

 

 

Песенка Поварят

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка  о хорошем настроении»

 

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

 

Припев: И улыбка, без сомненья,

              Вдруг коснётся ваших глаз

              И хорошее настроение

              Не покинет больше вас.

 

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

 

Припев.

 

Учитель. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу угостить  витаминами.

 

 

 

Поделиться с друзьями...

vdslab 2ff78

Сайт обновлен

 

logo-name70 b8a79

 

200px-BannerSOU2015 970fb

 

leto c637e

МБОУ СОШ № 2

вошла в ТОП-200

лучших сельских

школ России

2014, 2016, 2017 г.


МБОУ СОШ № 2

вошла в

ТОП -100 школ

Краснодарского края

2014 г.


МБОУ СОШ № 2

вошла в ТОП-300

лучших сельских

школ России

 2017 г.

 

-Дизайн сайта - Гаркуша Андрей - Создание сайтов - saddam109@bk.ru - 89604783058 -